На рынке новостроек Москвы доля ЖК с балконами или лоджиями за пять лет сократилась с 77% до 43%
В ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели изменения спроса, предложения и цен на первичном рынке Москвы с осени 2020 г. В частности, было отмечено, что балконы/лоджии в квартирах все меньше интересуют покупателей новостроек — если пять лет назад 60% клиентов выбирали такие лоты, то сейчас только 10–15%. Специалисты компании объясняют тенденцию сменой поколений: основной спрос формируют сегодня миллениалы и зумеры, предпочитающие функциональные планировки с панорамным остеклением в пол. Девелоперы в ответ на запросы стали пересматривать подход к архитектурным решениям: в настоящее время 43% ЖК в Москве возводятся с балконами и лоджиями, тогда как в 2020 г. доля составляла 77%. По свидетельству экспертов компании, стоимость квартир с балконами/лоджиями может быть на 7-10% выше, чем аналогичных, но без этих конструкций. В целом на московском рынке новостроек средняя цена квадратного метра за пять лет увеличилась на 83% — с 257,3 тыс. руб. до 470,2 тыс. руб., подсчитали аналитики ИНКОМ-Недвижимость.
В ИНКОМ-Недвижимость проследили за изменениями предпочтений покупателей московских новостроек за пять лет: в частности, сейчас не более 15% клиентов рассматривают варианты квартир с балконами или лоджиями против 60% осенью 2020 г.
«Спрос на них преимущественно формируют представители поколения X, которые выросли в то время, когда наличие балкона или лоджии в квартире было стопроцентым плюсом, и они не представляют новое жилье без таких конструкций.
Но сегодня основную долю покупателей составляют поколения Y и Z — эти люди предпочитают функциональные планировки без балкона, с остеклением в пол и панорамными окнами или с так называемыми французскими окнами, где есть декоративное ограждение; для хранения вещей считают более удобным использовать не балкон, а кладовые помещение на —1 этаже, — говорит директор направления ’’Новостройки’’ ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.
— Застройщики ориентируются на запросы покупателей и актуальные тенденции, они пересматривают подход к планировкам и архитектуре жилых комплексов, снижают себестоимость строительства: развивается тренд на уменьшение проектов с балконами/лоджиями — в настоящее время они есть в 43% ЖК, притом что в 2020 г. доля составляла 77%. У дома без балконов более структурированный облик, соответствующий современной эстетике; в квартирах может быть увеличена полезная площадь, улучшены теплоизоляция и инсоляция, при этом зачастую они на 7–10% дешевле, чем аналогичные с балконом или лоджией».
В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели изменение цен предложения на рынке новостроек Москвы с 2020 г. Так, медианная стоимость 1-комнатной квартиры за это время увеличилась на 71% (с 9,7 млн руб. до 16,6 млн руб.); среднестатистическая 2-комнатная стала дороже на 67% (с 15 млн руб. до 25,1 млн руб.); усредненная цена 3-комнатной квартиры поднялась на 72% (с 20,9 млн руб. до 35,9 млн руб.), а многокомнатной — на 94% (с 36 млн руб. до 69,7 млн руб.).
Средняя цена квадратного метра в на первичном рынке Москвы составляет сегодня 470,2 тыс. руб. против 257,3 тыс. руб. пять лет назад — рост на 83%.
Аналитики сравнили средние ценовые показатели по округам Москвы и выявили их динамику за рассматриваемый период. Более всего медианная цена метра повысилась в СВАО (на 112%), СЗАО (на 100%) и ЦАО (на 95,5%). В следующей тройке ЗАО (+90%), ЮВАО (+85%) и ЗелАО (+78%). За ними ВАО (+76%), САО и ЮАО (+73%). Наименьшее увеличение среднего ценового показателя зафиксировано в Юго-Западном округе — на 53%.
Поделиться