Московские рантье: каждый второй сдающий комнаты и треть всех арендодателей квартир на длительный срок – из числа пенсионеров
Предложение найма жилья в старых границах Москвы продолжает расти — за месяц по итогам марта количество комнат увеличилось на 28%, квартир — на 12%, за год динамика +32% и +43% соответственно, подсчитали в Департаменте аренды квартир
В
Кроме того, в компании назвали основные целевые группы арендаторов комнат и «летних» квартир: наиболее многочисленные — приезжающие в столицу на заработки (их 50% от общей численности снимающих комнаты) и отпускники (31% «каникулярных» нанимателей).
Пустить жильцов в одну из комнат
В Аналитическом центре и Департаменте аренды квартир
Согласно статистике
В составе нанимателей комнат в квартирах, где проживают собственники, 15% приходится на студентов. 10% — жители дальнего Подмосковья (100–150 км от МКАД), работающие в столице. Половина — иногородние и иностранные арендаторы, приезжающие в Москву на целевые заработки. 20% нанимателей комнат рассматривают такой вариант как стартовый — они намерены делать карьеру, приобрести собственное жилье и осесть в столице. Не более 5% — москвичи, одновременно сдающие собственные квартиры для поправки бюджета.
Отдать всю квартиру арендаторам
Экспозиция арендных квартир также увеличивается: по состоянию на март за месяц их стало больше на 12%, за год — на 43%.
Как показывает статистика, 35% наймодателей, сдающих старомосковские квартиры круглогодично, — люди старшего поколения. «И это не только обладатели дополнительной жилплощади:
Сдать свое жилье на лето
Некоторые из тех, кто располагает единственной квартирой, стараются сдать ее на теплый период, при этом сами уезжают на дачу или к близким,
«Уже в марте стали активно поступать заявки на сдачу квартиры в течение нескольких месяцев — с мая по октябрь: мы предполагаем, что в нынешнем сезоне численность пенсионеров в составе „каникулярных“ наймодателей жилья может повыситься до 60% (с 55% в прошлом году)», — говорит Оксана Полякова.
В случае, когда квартира сдается внаем на 5–6 месяцев, ставка снижается не более чем на 10% по сравнению с долгосрочной арендой (от 11 месяцев). Если жилплощадь предлагается на 3 месяца, ценовой минус составляет порядка 15–20%; найм объекта на 1–1,5 месяца дешевле долгосрочного на 30%. Речь идет о лотах эконом- и
Целевая аудитория «летней» городской аренды на протяжении многих лет практически не меняется: это иногородние и иностранные абитуриенты московских вузов (20%), те, кто приезжает в столицу в отпуск или на каникулы (31%), а также на заработки (18%). Кроме того, подобные предложения интересуют людей, недавно прибывших в Москву и подбирающих недорогую временную жилплощадь на период решения вопроса с трудоустройством и жильем (27%). Наконец, сезонный найм востребован у москвичей, которые проводят полный ремонт своей квартиры (4%).
Поделиться